ru   |   en
Начало  >   Свое мнение  >   Андрей Коровин  >   Андрей Коровин. Супермаркет как зеркало гибнущей цивилизации

Андрей Коровин

Андрей Коровин


    Родился в 1963 году в Новосибирске. В детстве испытывал затруднения с произнесением вслух слова «плакать». Прошел университеты. Бывал, но не числился, номинировался и не выигрывал,  зарабатывал и  растрачивал, заводил и оставлял. 26 лет, вроде царской солдатчины, отбыл в Москве. Считает страшным само слово. Москвичей, напротив, любит и жалеет. Дилетант.

Нет божества кроме Супермаркета, и Ассортимент – дух его.

Андрей Коровин. Супермаркет как зеркало гибнущей цивилизации

Давно хотел написать цикл статей, или, если угодно, заметок о жадности и самодовольстве, умственной деградации и экзистенциальной растерянности, кризисе воли и утрате чувства прекрасного, в общем – обо всем том, что скрывается за внешне нейтральным словом «Ассортимент».

Слово, казалось бы, пустое, ничтожное, однако при попытках исследовать его вблизи  выросло в гиганта и, как и положено любому материалу, стало сопротивляться. Время шло, а статья все не получалась. Пока сам объект не подсказал форму исследования.

Итак, представим, что мы в супермаркете и забыли дома записку с перечнем необходимых покупок. Мы рассеянно катим тележку, глаза бегают по полкам, мысли беспорядочно прыгают. Надо начать. Какая разница, что мы положим в тележку первым?

 

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ.

Национальной идеи нет, потому что национальная идея есть.  Выразителем ее является супермаркет. Где, как ни в длинных проходах между полками и стеллажами, мы ощущаем единство желаний и устремлений! И чем больше ассортимент, тем сильнее единый порыв.

Урны для голосования следовало бы расставлять в супермаркетах.

 

ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА

Ленин пытался просветить темные массы при помощи кино. Однако жизнь не стоит на месте.

В  условиях тотальной деградации населения из всех культурных институтов  важнейшим для нас является супермаркет.

Супермаркеты переваривают миллионы вчерашних деревенских жителей и тысячи тысяч мигрантов из диких поселений Центральной Азии. В кратчайшие сроки дикари отучаются плевать на пол и складывать покупки в холщовый мешок.

Но не только они. Слышали ли вы, чтобы московские старшеклассники, которые легко говорят матом  на первом свидании, громко матерились в супермаркете?

Часто ли вы видите в супермаркетах драки или становитесь свидетелями так называемых межэтнических конфликтов? То-то и оно. Незримое дыхание ассортимента умягчает нравы ….

Я знаю человека, который первый раз в своей жизни «спасибо» сказал кассиру в супермаркете.

Немаловажно, что в супермаркете, особенно в дорогом, можно разглядеть вблизи, как одеваются и как ведут себя люди из дорогих автомобилей, жители четырехэтажных особняков, и необязательно в Подмосковье.  Разглядеть и научиться по-своему им подражать.

А чистота? А завораживающий порядок и стройность на полках? Яркий свет? Грязный матерящийся мир с бандитами, бомжами и милиционерами остался за линией касс, как за линией Маннергейма.

В каком-то смысле супермаркет это ночной клуб наоборот.

 

ЧЕЛОВЕК ПРЫГАЮЩИЙ.

Ассортимент – это выбор, который никогда нельзя сделать окончательно. Это вечное возвращение назад, начало без конца, кошмарный повторяющийся сон, скрывающийся за веселыми нарядными полками.

 

Ассортимент – это потрясающий разрыхлитель воли и поглотитель времени, уникальный хронофаг. Если сплюсовать  минуты и часы, проведенные перед полками магазинов в абсолютно бессмысленной попытке выбрать из одинакового, можно было бы  на сэкономленных часах выстроить  отдельную небольшую жизнь, полную приключений, любви и плодотворного труда.

Жизнь несбывшуюся. Поэтому супермаркет в каком-то смысле напоминает кабинет специалиста по абортам.

 

Неправда, что ассортимент взамен «человека разумного» создал « человека выбирающего». Ассортимент породил «человека прыгающего». Рожденный прыгать не то что летать, но и ходить-то толком не может. Во всяком случае, «прямые пути» не для него. Кроме, конечно, прямого пути в супермаркет.

 

 

Продолжение следует…

 

Комментарии

Анна
27.06.2011 13:25:27
Интересно, но мало. Как можно ставить ( и читать) такого рода текст такими маленькими порциями? Пока появится продолжение, уже и забудешь (или станет неинтересно) что было вначале...
Анна aka Kathylap
28.06.2011 16:44:30
Это где ж вы такие супермаркеты нашли, с образованием и культурой? Там, где особняки четырехэтажные, да? У нас тут в спальном районе Нерезиновой мигранты из диких поселений центральной Азии мерчандайзерами и кассирами работают. Супервайзеров из более ближних республик бывшего СССР на всех не хватает - вот и ценники с цифрой "три" на товаре "за пять", и очередь у касс, в которой не то что подросток (эти, кстати, вежливые, когда за бухлом приходят) - взрослые вполне люди могут... э-э, высказать свое отношение к действительности вовсе не в парламентских выражениях (особенно когда после работы в очереди стоять приходится). Быть может, поэтому мерчандайзеры эти самые выражения выучивают прежде, чем название своей специальности?
А если серьезно - так строители крупных торговых комплексов (включающих, разумеется, супермаркеты) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заявляют в качестве концепции возведение этакого "очага цивилизации", куда можно не только за покупками, но и для "культурного отдыха" прийти (там еще помимо магазинов и фудкортов кинотеатры бывают, а раньше были казино). Многофункциональный комплекс (МФК) называются такие сооружения. Концепция довольно популярна у девелоперов, на выходе из кризиса, говорят, является одним из эффективных направлений развития рынка. Пипл хавает, значит.
Анна aka Kathylap
01.07.2011 20:05:35
Новость на тему культуры в супермаркетах: http://rusnovosti.ru/news/153263/

Добавить комментарий

Имя*
Email*
Текст*
Секретный код*

Warning: imagepng(img/captcha/5be3d2aef8a1e32ba46ff655a6f1aef6.png): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/annasaryan/data/www/library/Zend/Captcha/Image.php on line 563