Андрей Коровин
Художник подлеца-галериста ненавидит. Покупатель относится к галеристу двояко. С одной стороны – марка, бренд, покупатель не к художнику (как его вообще зовут-то?) пришел, он к галеристу пришел.
Андрей Коровин. Священный огонь.
Думаю, посетители этого сайта достаточно ясно представляют себе, как, когда, для чего и с помощью кого продаются и покупаются картины. Однако хотелось бы поставить ряд серьезных вопросов, а для этого немного упростить ситуацию и развести ее, скажем так, к полюсам.
Предположим, что в большинстве случаев продаются и покупаются настоящие произведения искусства. Разного достоинства, конечно, но настоящие. (О, как далеки мы от реальности, делая такие предположения!) Но предположим.
Тогда на полюсах у нас будут две ситуации. Первая утопическая. Абсолютно. Это когда хороший интеллигентный художник (не жадный) при помощи профессионального, честного и не жадного галериста продает свою работу умному, разбирающемуся в искусстве, тактичному (и не жадному) коллекционеру. Все любят друг друга. Картина впоследствии висит на стене и столетиями излучает энергию.
Вторая – когда все наоборот. Никто никого не любит. Да и не за что.
И сразу возникает еще один важный вопрос. Латентный, так сказать, но все-таки важный. Почему второе предположение сразу же вызывает доверие? Почему оно больше похоже на правду? И почему мы готовы верить в него почти безоговорочно и без всяких доказательств?
Итак, ситуация номер два. Начнем с галериста. Галерист, естественно, подлец. И не только в том поощрительном смысле, в каком это слово закрепилось за последние годы (когда подлец становится синонимом молодцу), но и в забываемом первоначальном . То есть, подлец – такой человек, которому мужчины не подают руки.
Художник подлеца-галериста ненавидит. Покупатель относится к галеристу двояко. С одной стороны – марка, бренд, покупатель не к художнику (как его вообще зовут-то?) пришел, он к галеристу пришел. С другой - покупатель, конечно, понимает, что галерист хочет на нем заработать и, следовательно, обмануть. Потому что, понимает покупатель, галерист хочет не просто заработать, он хочет заработать как можно больше. Он жадный.
К художнику покупатель относится брезгливо. Хорошо еще, если художник, вроде Никаса Сафронова, богато одет и продуманно острижен по всему, так сказать, периметру. А если «мастер» весь в сальных косичках, у него не хватает зубов, штаны в пятнах, и он имеет забавную привычку придвигаться к вам вплотную и дышать в лицо?
Как бы то ни было, брезгливость присутствует. Потому что художник (остриженный и нет) обязательно сделает одну из следующих вещей. Начнет читать свои стихи. Покажет шрам на животе. Будет врать, что работы написаны на пленере, в то время, как он четыре года не выезжал из Москвы и почти потерял зрение, обрабатывая фотографии в компьютере. В течение часа будет излагать биографию свою и своих родственников, перемежая ее воззрениями на «искусство вообще» и живопись в частности. Все это время будет заискивать перед вами, а потом неожиданно оскорбит. Если ничего не купите, скажет вслед гадость. Если купите, тоже скажет, хотя и дождется, пока вы отойдете достаточно далеко.
Потому что художник видит, что покупатель (и даже коллекционер) чаще всего ничего, на самом деле, в живописи не понимает. Покупатель жаден, высокомерен. Любит унизить художника, даже если хочет, чтобы художник похвалил его за демонстрацию «культурности». И осведомленности. Бывает, конечно, что наоборот – демонстрируется открытое презрение к культуре, но тут уж не знаешь, что хуже. Художник чувствует, что покупатель, отойдя, скажет о художнике гадость. Может быть даже большую, чем обязательно скажет о них обоих галерист.
И теперь сформулируем вопросы.
Что сводит вместе этих непохожих людей? Неужели только необходимость заработка с одной стороны и поддержания статуса с другой?
И если нет, то что, все-таки, передается в рассмотренном случае от художника к галеристу и покупателю? Что пробегает между ними? Что объединяет этих троих, невлюбленных друг в друга? Священный огонь искусства? То высокое и невыразимое, что может вырасти на сколь угодно замусоренной грядке?
И возмещает ли им этот невидимый огонь, пробегающий по грешным головам, все потери и страдания, и грязь неискреннего общения? Извиняет ли те гадости, что они сказали друг о друге?
Для чего эти трое встретятся вновь?
Чтобы еще раз побывать на «месте преступления»? Попытаться утолить неутоленные в прошлый раз амбиции (или аппетиты)? Или снова проверить на себе силу искупления, которою обладает, возможно, искусство, и живопись в том числе?
Хотелось бы добавлять комментарий ОТ СЕБЯ , а не как продолжение одного из мнений.
Я хотела написать СВОЙ коммент, а он явился дополнением к высказыванию Иакова.
Спасибо за теплые слова, которые оказались как бы комментарием к Иакову.
То, что они появились на этой страничке не страшно. Все равно это от ВАС.
Но если Вы хотите, чтобы Ваше личное обращение было совершенно отдельным, пишите в разделе "контакты". И, если оно будет стоить того, Вы увидите Ваши слова в "Своем мнении".
Для истинного МАСТЕРА процесс творчества становится мертвым с момента высыхания красок. Главное ведь то, что в МАСТЕРЕ ПРОИСХОДИТ в ПРОЦЕССЕ АКТА ТВОРЕНИЯ (если МАСТЕР ИСТИННЫЙ) . А так же важна ОЦЕНКА самого себя самим же собой после АКТА ТВОРЕНИЯ! Для остальных же "ценителей шелухи" даже не понятен ДУХОВНЫЙ МОМЕНТ АКТА ТВОРЧЕСТВА. Его подменяют ДЕНЬГАМИ . Вот и получается извечный ЛОЖНЫЙ КОНФЛИКТ на тему КТО КРУЧЕ - КРУТЫХ ЯИЦ?