Александр Ипатьев
Постановление правительства области. С 23 до 7 не продавать. Магазин. Круглосуточный. Не продавать. Еще по одной.
Александр Ипатьев. Зима
Поехать на Урал в конце лета мы решили с дочерью еще зимой. Зима была. Неожиданно долгая. Непротоптанная. Сугробная. Алан вилял хвостом. Смотрел в глаза. Охота. Стойка. Дичь. Собирались за день до отьезда.
Приехали. Дождя не было давно. Глубокие лужи. Следы УРАЛа или ЗИЛа. Первая покупка. Сапоги. Резиновые. Не снимали до отьезда. Тележка. Вода с водокачки. Сероводород. Социалистическая. Свердлова. Павлика Морозова. Гагарина. Машина. Еще машина. Много машин. Много с правым рулем. Куда они ездят. С горы в слободку? Ни одной конной упряжки. Стадо 4 коровы. 4 пастуха. Корова животное стадное. Переплывают реку. Тура. Озера. Язь. Чебак. Уклея. Ерш. Пескарь. Щиповка. Гольян. Сырок. Рыбные озера. Чебаркуль. Касарги. Шугуняк. Кунтуды. Таватуй. Сугояк. Балтым. Кутырь. Издательство Азимут. 2007 год.
Остановка. Ожидание автобуса. Сорок минут. Высокая женщина в галошах. За ней мужик. Рубаха навыпуск. Без обуви. В белых шерстяных вязаных носках. С репьем. Остановился. Куришь? Нет. Я тоже. Семь лет строгого. Очень приятно. А я ее трахну. Пятьдесят минут. Идут обратно. Смотрит как на знакомого. Час. Жду еще. Надо идти пешком. Маршрутка. Огонек. 10 рублей. Спичфабрика . ЦБК.
Спичфабрика. В 1975 году фабрика выпустила 10-миллионый ящик спичек. Изготовленный в смене Н.Ваулиной, он сошел под звуки духового оркестра. Делать головку с обеих сторон. Принимать использованные спички. Экономить осину. Трехсменка. 3 миллиона 60 тысяч коробков. За неделю около миллиарда спичек. Математика. Большие числа. Шюке. 109 . Дециллиард. Число Грэма. Спички ветровые, сувенирные, для хозяйки. 8о лет пролежали на Таймыре в вечной мерзлоте спички известного полярника Э.В.Толля. Им ничего не сделалось. 21 век. Спичфабрика закрыта.
Вот я и дома. У брата. Говорим обо всем. Идем в магазин. Настоящая. Граненыч. Ямал. Постановление правительства области. С 23 до 7 не продавать. Магазин. Круглосуточный. Не продавать. Еще по одной.
Собрались на кладбище. Вандалы опрокинули 100 памятников. Наш не опрокинут. Подперт сосной. Едем. Темно-синий Will. По пути фабрика детской игрушки. Ермак прошел. Поленов. Туманова. Иван Карлович Акст. Туринская матрешка. 32 тысячи в год. Поредение в лесах липы. Нет фабрики. Кладбище. Центральная аллея. Красивые. Дорогие памятники. Горком. Райком. Нет. Цыгане. Могила декабриста. Василий Петрович Ивашев. Жена. Камилла Петровна. А вот и родные. Еще молодые. Рано ушедшие. Цветы. Конфеты. Брат. От таких болезней. Не умирают.
Дочь. А мы поедем еще. Да. Через пять лет. А пока. Собирайся. Послезавтра мокрый снег. Отпуск. Каникулы. Планы. Диван. Алан. Анкор.
В поэзии ритм - главная скрипка. В прозе - это все-таки подсобный инструмент. Если ты начинаешь его возводить в абсолют, то теряется главное - гармония.
Я с тобой побывал на Урале, побывал тактильно. Мне нравится твой Урал и мне хочется большего. Я ленив и устаю домысливать спичечную фабрику. Саня, два поколения воспринимают художественный образ через готовый продукт компьютер, видео и теле... Извини за сумбур, готовлю борщ, надо загрузить морковку и свеклу. Сейчас договорю...
Генерировать художественный образ через текст может только Андрей Ковалев, у всех остальных эта способность утрачена. (Ирония).
Ты плывешь против течения, не против эстетического течения, против физиологического. Мне это очень нравится. История знает писателей, которые издавали книги без текста и картинок - чистые листы бумаги. Абсолют. В родных тусовках им аплодировали. Ты рискуешь докатиться до чистого листа.
Саня, здесь лучше всего иллюстрировать на музыке. Диско - бум, бум, бум. Три аккорда. Надо выпить, чтобы слушать эту "Уклея. Ерш. Пескарь. Щиповка. Гольян", а есть Фреди Меркури, где сумашедшие терции ассоциируются с двумя миллионами деепричастных оборотов в одном предложении. Мне нравится, что ты делаешь. А знаешь почему? - Тебе есть, что сказать, а это главное.