ru   |   en

Живопись Анны Сарьян – явление достаточно редкое в современном арт-пространстве.

21.06.2010

Сегодня многие из одаренных и хорошо подготовленных художников время от времени вынуждены  делать сознательный выбор – как  писать? Стиль, который, как известно, определяет человека, зачастую становится рассудочно смоделированным. Мастерство и даже талант сами по себе не являются залогом настоящего события в  искусстве. Ведь «я могу и так, и этак, и совсем иначе. Как же именно мне  писать?»

 
 
   Анна относится к тем, для  кого подобные вопросы не имеют  смысла. В данном месте и в  данный момент она может «только  так и не иначе». Эта неизбежность  и предопределенность изображения  делают ее лучшие работы предельно  точными. Точность, энергия и сила  – вот слова, которые прежде всего всплывают в сознании, когда смотришь на ее произведения. 
   Однако точность никогда не переходит в скучную скрупулезность, сила цвета и света не кажется чрезмерной, а энергия не угрожает взорвать полотно. В работах Анны Сарьян есть сила и яркость, но нет жесткости. Они наполнены глубинным светом и пониманием мироокружения, выходящим за рамки всех словесных и рассудочных смыслов. 
   Поэтому работы Анны обладают способностью не только при-влекать, но и во-влекать зрителя в мир солнца, тепла, южных пейзажей и ярких натюрмортов. Иллюзия присутствия, проникновения приближает зрителя к чему-то очень важному, что все мы подспудно, может быть, ищем, и что, в общем-то, всегда находится рядом с нами, очень близко от нас. Настолько близко, что мы уже не можем разглядеть его.  
 
 Художники,  подобные Анне Сарьян, способны  прерывать этот круговорот бессмысленных  поисков. 
И тогда в самых простых вещах, изображенных кистью, открывается нечто настоящее и завораживающе большое. 
  Нельзя не упомянуть, что живопись Анны Сарьян не отличается формальной сложностью. Однако здесь было бы также уместно вспомнить высказывание Гедиминаса Таранды о том, что «кажущаяся простота живописи Анны сравнима с кажущейся легкостью, с которой мастер балета выполняет сложнейшие прыжки».  
 
Источник: «Реализм ХХI века». 2008